Все о любимых собаках

Сайт ветеринарного доктора Гордеевой Елены Валерьевны



Главная

Разделы сайта

Бесплатные консультации по дрессировке

Бесплатные консультации ветеринара

Ветеринария

Воспоминания ветеринара

Кормление и уход

Мои контактные данные

Опусы

Собака-мама

Фотоальбом

Щенки

Какие бывают клиенты

   Обычно я не делю своих клиентов на группы. Но оно получается как-то само.
Так как исход лечения животного во многом зависит от того, как клиент относится к своему животному, к врачу, к  поставленному диагнозу и даже к самому выздоровлению питомца, то подход к каждому клиенту должен быть особый.
И получается вот что:

  1. Идеальный клиент.

Это человек, который подходит к своим домашним питомцам, серьезно и вдумчиво. Что я имею в виду. Прежде чем  приобрести малыша он думает, где тот будет жить, кто с ним будет гулять, ищет ему опытного врача. И, конечно, многое другое. Стараясь приобрести здорового и крепкого щенка, он выбирает его только вместе с ветеринаром или опытным кинологом. Все профилактические процедуры делаются вовремя и в полном объеме. Для этого  человека не стоит вопроса, надо ли прививать собаку после 5 лет.

Но для меня идеальным клиентом является еще и тот человек, который не будет безоглядно делать все, что скажет любой человек, назвавшийся собаководом или ветеринаром. Мнение в кругу собаколюбов он выслушивает, но не бросится сразу приводить в действие. Например, совет одного из собаколюбов: «Да дай ты своей собаке стакан водки, если она плохо ест, она и выздоровеет». Идеальный клиент не бросится сразу в магазин за водкой, а сначала подумает и примет решение посоветоваться со своим ветеринарным врачом.

Сам лечением своего питомца он занимается в очень малом объеме: помазать царапинку на лапке, почистить ушки, постричь коготки, дать активированного угля, ну и  все в этом духе. Как только собака настораживает его своим самочувствием, он сразу же звонит  ее врачу и докладывает ему о своих наблюдениях. И вот тут уже ветеринар будет решать стоит ему смотреть собаку или можно обойтись советом по телефону.

Если недомогание  его любимца действительное серьезное, а такое бывает даже у идеального клиента, то назначенное лечение он выполняет в полном объеме, и если и обсуждает назначенное, то только со своим врачом и при назначении.
Идеальный клиент  всегда интересуется, какой диагноз поставлен его питомцу и почему назначен тот или иной препарат. Если клиент согласен с врачом, то лечение проводится скрупулезно и грамотно с обеих сторон. Обычно такие владельцы ведут записи заболеваний своей собаки или кошки, где можно найти все процедуры, проводившиеся с питомцем им самим или ветеринаром.

Записаны препараты, которые делались в ветклиниках, все дозировки. Лично мне эти записи пригождаются, когда я приезжаю из отпуска. Обычно в это время мои пациенты вдруг решают заболеть. И вот такая тетрадочка с записями помогает мне восстановить  все, что происходило без меня.

Чаще всего собака такого клиента живет счастливо и долго. А владелец сохраняет себе максимум нервов и хорошего настроения.

  1. Недоверчивый клиент.

Он не доверяет ни одному врачу. Да и самому себе тоже чаще всего не доверяет. Если его собака попала в клинику с заболеванием, возможно, и не самым серьезным, он послушает врача, возьмет рецепты и сразу же полезет в Интернет или бросится на прием к другому врачу. И будет перепроверять диагноз, поставленный первым ветеринаром.

Так он пропускает время, благоприятное для полного вылечивания своего пса, и лечение затягивается надолго. Чаще всего такие клиенты идут сначала в аптеку и просят дать им для собаки что-нибудь, например, от живота. И в аптеке добрые тети продают лекарство этому человеку, и он лечит своего питомца, и не всегда это оказывается целесообразным.

Своего ветеринара у него не может быть, так как ветеринары бегут от него все по очереди. А затем он ругает этих врачей направо и налево. Чаще всего собака у него болеет с осложнениями и довольно долго. И самым классным врачом становится тот врач, при котором собака вдруг выздоравливает. А если бы она умерла или не вылечилась бы у этого же врача, то  он стал бы самым плохим на свете.

  Таких клиентов  под благовидным предлогом я стараюсь отсылать в клинику, где можно постоять в очереди и посоветоваться с бабушкой, которая дает очень мудрые советы. Так как точно знаю, что этот клиент все равно после меня побежит в эту же клинику перепроверить мой диагноз и назначенное лечение.

  1. Загадочный для меня клиент.

    Клиенты, у которых собаки начинают болеть в щенках и болеют часто и долго. Эти собаки собирают все возможные заболевания. В этих случаях я лично сразу советую завести еще одну собаку. Здесь пахнет мистикой, и объяснить в этой ситуация я ничего не могу. Так как если щенка вылечиваешь от вирусного энтерита, он тут же заболевает чумой, если вылечиваешь от чумы, то он внезапно попадает под машину. И это можно перечислять до бесконечности.

А две собаки как будто лечат друг друга или подпитывают энергией. Но я знаю клиента, у которого три собаки, и все болеют бесконечно и непрерывно.
Я думаю, здесь присутствует фактор, с которым необходимо разбираться психотерапевту. И не зоопсихологу, а медицинскому специалисту.

  1. Безалаберный клиент.

   Собаку он приобретает, как получится. Может пойти на рынок за пальто и купить вместо него собаку, потому что уж очень милый был щенок. Все профилактические процедуры он пропускает, возможно, по незнанию, а возможно по забывчивости.

 Но что в этом случае могу отметить. Эти клиенты очень любят своих питомцев. И если с ними случается несчастье, лечат не жалея средств и очень переживают. Но по выздоровлении животного все опять встает «на круги своя».

  Таких клиентов я люблю. Чаще всего это очень хорошие владельцы и клиенты, но только очень безалаберные. И мне приходится хранить паспорт собачьих прививок у себя, и в определенное время звонками напоминать, что пора делать ту или иную процедуру. А также я могу просто приехать и сделать все сама, и они будут благодарны.

  1. «Богатый» клиент.

     Эта особая категория клиентов. Я не знаю, богаты они или нет. Но фразы типа: «Доктор, я заплачу любые деньги, только вылечите мою собаку»,- у них на языке всегда. Чаще всего заболевание животного доводится до  последней степени тяжести. А потом сулят золотые горы, лишь бы волшебник-ветеринар вылечил собаку.

У меня складывается впечатление, что эти ребята думают, что от количества денег зависит исход заболевания животного. И вот здесь я заряжаю такую цену, что у них волосы дыбом встают. И сразу же клиент идет на попятный. Ну, откуда же у меня такие деньги, я не думал, что это так дорого. Вот и все, что требовалось доказать. Собаку я лечу и беру по прейскуранту в последствии, но этими понтами они уже не разбрасываются.

   Из серии "богатый клиент" у меня были такие, например, курьезы. Я лечу тяжело больную собаку. И дело идет на поправку. Я назначаю цену моей работы. И как вы думаете, что я слышу в ответ? А вот что: «Доктор, слушай, у меня денег сейчас нет, я только что Мерседес купил. Так что извини».

Не верите, спросите у своих знакомых ветеринаров. С каждым  ветеринаром такое случалось хотя бы один раз в жизни. И вот идешь домой "не солоно нахлебавши", и хоть одна радость, что собаку вылечила. Но в дальнейшем этим клиентам я уже назначаю цену заранее и получаю деньги вперед. А особо злостных неплательщиков отсылаю в особо дорогую клинику.

  1. Клиент-перестраховщик.

     Такие клиенты есть и среди владельцев животных и среди мам своих детей. Каждый чих своего любимого чада они лечат сразу и по полной программе. В эту категорию могут входить и медики. Но я хочу сказать одно. Если медик опытен и квалифицирован, то он никогда не будет сам лечить животное, а обратится к ветеринару. Самолечением иногда грешат начинающие человеческие врачи или те, кто закончил мединститут, но по специальности ни дня не работал.

   И вот ситуация.  Собака в возрасте трех лет вдруг чихнула. Назначения хозяйки были следующие: антибиотики по полной программе, на всякий случай,  противоаллергические, а вдруг аллергия, а также противовирусные, в вдруг вирус. Ну, в довершение - аспирин. Я считаю, что собака просто имеет идеальное здоровье, если она постоянно выдерживает такое лечение при самых незначительных изменениях в самочувствии.

В этих случаях с такими клиентами я веду себя очень осторожно и советуюсь с ними по каждому назначенному лечению и по каждому поставленному диагнозу. И если мы приходим к общему знаменателю, то лечение собаки протекает без назначения лишних препаратов.

    Все эти группы могут плавно перетекать одна в другую.  

Eсли хотите получать мою рассылку,то заполните форму ниже

РассылкиSubscribe.Ru
Вы и Ваша собака. Для всех любителей собак.
 

Дорогие мои друзья!! Вы можете перепечатывать мои материалы в свои ресурсы, и я буду очень рада. Но!!!!!!!! Соблюдайте закон и Правила перепечатки . Так как все авторские материалы данного сайта являются моей собственностью.

© Ветеринарный Врач Гордеева Елена

Хостинг от uCoz